Новости

Проектная жизнь студентов продолжается…

В эфире – необыкновенные филологи: проектная жизнь студентов продолжается…


OnjnIxL8Owc.jpg   SDWdH9cqKDo.jpg

 

И снова новый учебный год… Для кого-то он новый и первый в университете, для кого-то последний учебный год студенческой жизни. Но для студентов проектной группы филологов, работающих по направлению создания нехудожественных текстов и современного авторства, этот учебный год – новая пора для реализации больших задач. Как начался наш новый учебный год для проекта? Во-первых, в нашем полку прибыло – проектная команда увеличилась на 50%, прибыли достойные студенты 3-курса, специальности русская филология. Во-вторых, мы уже успели подвести итоги самостоятельной работы летних каникул и оформили свои результаты в формате научных статей для публикации в «Вестнике КРМУ». В-третьих, обсудили и подготовили план работы проекта на 1-полугодие, а в-четвертых, начали применять новые методы по созданию нехудожественных текстов, которые как всегда основаны на нашем командном креативе.

Сегодня мы провели блиц-опрос с теми, кто только вступил в нашу проектную команду. В результате выявили, что по итогам первых проектных занятий их посетило немало позитивных мыслей и эмоций; среди положительных эмоций и чувств – восторг, радость, интерес. Также имело место эмоция «капля негатива», которая исходила от следующего понимания наших новичков – «столько всего надо узнать, подготовиться к следующей встрече, организовать свою мини-группу, новые подходы работы, как я все успею?».

К слову, Аяжан становится профи в сфере визуализации текстов, она уже изучила солидные идеи и работы по грамотной визуализации, среди них – презентации, графические материалы, вообще проблема создания современных «читабельных» текстов. Аяжан проводит анализ учебников по лингвистике, в ходе которого выявляет проблемы визуализации, их наличие/отсутствие, а также разрабатывает рекомендации для современных авторов текстов и книг для эффективного применения различных инструментов визуализации. Она уже «на ты» со многими методами, что смело демонстрирует в своих презентациях для команды нашего проекта.

Проектная жизнь продолжается… Она радует наших студентов, также и настораживает в плане «Осилю ли я все поставленные планки, не подведу ли свою команду?». Секрет нашего проекта кроется в его командном духе, вместе – мы сила, мы разные – в этом тоже сила. Как не может радовать каждый продвинувшийся шаг участника проекта, он не только радует, но и вдохновляет на творческую и командную работу.

У нас есть свои ритуалы проекта. Вот один из них – в конце проектных занятий членам команды задается вопрос «Что я уношу с собой сегодня?». Какие ответы мы услышали сегодня? Они впечатляют – «Я уношу с собой … – новый метод «Fish», «Как проводить 5-ти минутные тренинги», «Что мне надо научиться создавать интеллект-карту», «Понимание того, что я еще мало знаю», «Осознание того, что я мало читаю» и т.д.

Проектная работа – это настоящая школа становления личности, профессионала, современного представителя нового века, а в нашем случае, еще и современного автора, и, креативного филолога. Успешных проектов и результативных действий!


Руководитель проекта:

к.филол.н., профессор А.К.Мырзашова