Мини-театр

Студенческий театр


 DSC05831.JPG

  Студенческий театр КРМУ «Балауса»  — форма организации студенческого творчества, сочетающая в своей деятельностимузыкальные,вокальные,исполнительские творческие начала. Основными задачами театра является формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого,конкретно  исторического и национального. Он создан в  2013 году бессменным руководителем, заслуженным работником культуры  Менкешевым М.М. в целях оптимизации культурной деятельности студентов университета, более полного раскрытия и использования творческого потенциала студентов. В деятельности  нашего студенческого театра  нашло отражение  всестороннее и последовательное осуществление принципов самостоятельности и самоуправления студентов.

     Студенты, благодаря  студенческому  театру  «Балауса», организовывают творческую учебу, ведут  экспериментальную работу по созданию собственного репертуара, поиску новых выразительных средств, пропаганды сценического искусств. В 2014 году начал свою работу  студенческий театр пантомима  и клоунады «Буффонада » под руководством художественного руководителя  А.В. Бочаровой. Театр отличается  самобытностью и креативностью своих выступлений.


                   IMG_8386.JPG                    DSC05831.JPG                        DSC02018.JPG    

     

    Весь процесс подготовки  театрального представления студенческого театра пантомима  и клоунады «Буффонада проходит  через  тщательно и всесторонне подготовленные  репетиции.   Репетиция представляет огромные возможности  с точки зрения художественно-эстетического влияния на студентов. Творческий процесс полностью подчиняется поискам оптимального раскрытия произведений искусства; имеется возможность каждый отрывок, фрагмент песни, пьесы, спектакля повторить, изменить акценты в содержании, добиваясь нужной выразительности речи, слова, звучания, движений.   В процессе репетиций все тщательно выверяется и заучивается: штрихи, нюансы, па, мизансцены. Параллельно идет усвоение участниками театральной игры богатого эмоционального и нравственного опыта, заложенного в разучиваемом произведении искусства.   Поэтому, чем тщательнее, скрупулезнее и целенаправленнее идет художественная обработка пьесы, песни, танца, тем глубже нравственно-эстетические преобразования в личности участника, исполнителя. Все это в конечном счете сказывается на художественно-эстетическом росте коллектива студентов , психологическом настрое участников на серьезное творчество.Исходя из плана, руководитель   театра Бочарова А.В.   предварительно ставит перед участниками конкретные задачи: выучить текст, ноты, движения, слова; представить образное содержание исполняемого произведения, его художествено-исполнительские особенности и т. д. Введение в эту работу элементов, формирующих и развивающих нравственных качества личности, способствует решению педагогических целей. Эта деятельность относится к числу наиболее сложных, требующих особого дара -- развитого педагогического перспективного мышления, мастерства, чутья и видения развития личности, умения проектировать этот процесс, придавать всей учебно-творческой и репетиционной работе воспитательную направленность, сочетать с развитием технических и художественно-исполнительских навыков у участников и их нравственно-эстетическое развитие, формирование общей культуры поведения.