Положения депратамента по УМР

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

Казахско - Русский Международный университет


image001.jpg

 

 

                                                    «УТВЕРЖДЕНО»

Ученым Советом КРМУ

                                                      «______»_______2012 г.

                                                          Председатель УC

____ А.К. Мырзашова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕТЕ МНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ О ПРОФПРИГОДНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ КРМУ

 

 


Актобе, 2012








ПОЛОЖЕНИЕ
об учете мнений работодателей о профпригодности выпускников КРМУ

 

      Настоящее положение является основным документом, определяющим выработанные конкретные меры, направленные на повышение результативности сопровождения студентов выпускных курсов, облегчающих процесс их профессиональной адаптации к работе, роли психологического обеспечения при решении вопросов профессионально-психологической устойчивости молодых специалистов.

 

I Общие положения

Положение об учете мнений работодателей о профпригодности выпускников КРМУ представляет собой одно из направлений учебно-воспитательной деятельности. Результаты, достигнутые образовательным учреждением в отношении удовлетворения интересов работодателей.

 

II Цели, задачи учета мнений работодателей о профпригодности выпускников КРМУ

·       2.1. Основной целью является адаптация выпускников на рынке труда и их эффективное трудоустройство, посредством создания благоприятных условий по направлениям:

·       Профессиональная ориентация и профессиональный отбор;

·       Предоставление информации о положении на рынке труда и перспективах трудоустройства, о профпригодности выпускников по тем или иным специальностям;

·     Налаживание партнерства с организациями и учреждениями, заинтересованными в кадрах, и проведение иных мероприятий, содействующих занятости студентов и выпускников;

·   Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников;

·   Оказание помощи в организации стажировок и практик, предусмотренных учебным планом;

·   Организация временной занятости студентов;

2.3 Основными задачами  являются:

·     Сбор и анализ потребностей организаций и учреждений, других работодателей города в специалистах, выпускниках университета, также учесть мнений работодателей о профригодности выпускников:

·     Работа со студентами университета в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством профориентации, информирования о тенденциях спроса на специалистов;

·     Осуществление сотрудничества с работодателями города (проведение дней карьеры, ярмарок вакансий, презентаций специальностей, постоянные контакты с работодателями, продвижение на рынок труда выпускников и специальностей);

·     Организация, проведение производственных практик на базе производства;

·     Организация профориентационной, психологической, информационной поддержки студентов и выпускников.

·     Организация приглашения лекторов с производства.

III Степень удовлетворенности работодателей качеством профпригодности выпускников образовательного учреждения

 

    2.1. Должна приводиться информация, полученная через обратную связь от работодателей.

Оценивается (на основе опросов, анкетирования, официальных отзывов, аттестационно

- аккредитационного обследования, договоров о сотрудничестве и др.) мнение работодателей по следующим аспектам:

    2.2. профпригодности выпускников:

-       соответствие уровня подготовки установленным требованиям и пожеланиям работодателей,

-       профессиональный рост выпускников образовательного учреждения,

-       показатели спроса на выпускников образовательного учреждения (заказы на выпускников, данные трудоустройства выпускников);

2.3. взаимоотношения с работодателями:

-     взаимодействие и взаимоотношения сотрудников и преподавателей с потенциальными и реальными работодателями в ходе организации и реализации образовательного процесса,

-     реагирование на запросы и пожелания работодателей;

-     убедительность предоставления гарантий качества работодателям (потенциальным и реальным),

-     результаты анкетирования работодателей о степени их удовлетворенности содержанием, организацией и обеспечением образовательного процесса;

2.4. привлекательность (имидж) образовательного учреждения:

-     намерения потенциальных  и реальных работодателей получать выпускников в настоящее время и в будущем,

-     желания работодателей развивать связи и сотрудничать с образовательным учреждением по различным направлениям деятельности,

-     желания работодателей рекомендовать образовательное учреждение другим (потенциальным) работодателям,

-     предпочтения работодателей (потенциальных и реальных) данного образовательного учреждения конкурентам,

-     мнения работодателей об уровне доступности, информационной открытости, гибкости, активности, отзывчивости и надежности работников образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

IV. Оценка образовательным учреждением удовлетворенности работодателей качеством профпригодности выпускников.

 

3.1. Необходимо приводить результаты оценок, выполненных самим образовательным учреждением с целью понимания, прогнозирования и повышения уровня удовлетворенности работодателей.

3.2. Оцениваются внутренние показатели деятельности образовательного учреждения:

-       наличие службы мониторинга качества подготовки выпускников;

-       анализ конкурентоспособности выпускников в промышленности, научной деятельности и других сферах рынка труда;

-       система анализа качества образовательного процесса образовательного учреждения (критерии оценки, выделение подпроцессов, процедур, периодичность анализа и др.);

-       система анализа качества подготовки выпускников образовательного учреждения;

-       анализ рекламаций на качество подготовки выпускников;

-       уровень выполнения гарантийных обязательств;

-       продолжительность взаимодействия с работодателями;

-       анализ эффективности рекомендаций от долговременных заказчиков выпускников образовательного учреждения;

-       деловые (партнерские) связи с постоянными, долговременными потребителями выпускников образовательного учреждения;

-       выполнение предложений и пожеланий работодателей.

V. Организация работы подготовки молодых специалистов,  студентов выпускников Университета

·   Общая схема психологического сопровождения молодых специалистов в Казахско-Русском Международном университете осуществляется в форме системного и динамического сопровождения профессиональной деятельности каждого молодого специалиста и состоит из нескольких этапов.
1.Привлечение студентов последних курсов и выпускников вузов для рассмотрения вопроса о возможном трудоустройстве.

2. Отбор студентов последних курсов и выпускников вузов для привлечения их к работе в качестве стажеров при прохождение стажировки в организациях города , в фирмах нашего вуза.   
3. Подбор выпускников вузов из числа положительно зарекомендовавших себя в работе в качестве общественных помощников либо состоящих в кадровом резерве нашего университета, обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами, способными по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
4. Проведение профессионального психологического отбора отделом кадров нашего университета.
края.
Оценка студентов выпускного курса на кадровый резерв вуза осуществляется по основным параметрам, которые включают в себя: нравственные качества, уровень социализации и социальной активности, интеллект, широту кругозора, умственную работоспособность, коммуникативные и организаторские способности, уровень нервно-психической устойчивости в сложной ситуации, профессиональную направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.      Работает ли в вашей организации выпускник  КРМУ? Если да, то укажите специальность?

            Да, __________. Специальность.______________

2.      Просим Вас, оценить степень развития профессиональных и личностных качеств выпускника КРМУ, используя шкалу от 1 до 5, где 1 – качество не развито, 5 – очень высоко развито (обведите по каждой строке цифру кружком).

 

1.      Уровень профессиональной подготовки

1

2

3

4

5

2.      Организаторские способности

1

2

3

4

5

3.      Способность проявлять творческий подход

1

2

3

4

5

4.      Способность определять и решать проблемы

1

2

3

4

5

5.   Знание государственного языка

1

2

3

4

    5

6    Адаптация к технологическим изменениям

1

2

3

4

5

7    Карьерный рост за время работы

1

2

3

4

5

8    Способность к инновационной деятельности

1

2

3

4

5

9  Проектирование и проведение экспериментов

1

2

3

4

5

10  Владение современной техникой

1

2

3

4

5

11   Этическая и профессиональная ответственность

1

2

3

4

5

12   Умение работать в команде

1

2

3

4

5

 

3.      В каких областях знания, на Ваш взгляд, выпускник КРМУ испытывает недостаток в своей профессиональной деятельности?

 

 

Знаний явно не достаточно

 

 

 

Знаний

вполне

достаточно

1. Профилирующие знания

1

2

3

4

5

2. Фундаментальные знания

1

2

3

4

5

3. Экономико-управленческие

1

2

3

4

5

4. Социально-психологические

1

2

3

4

5

5. Юридические

1

2

3

4

5

6. Иностранный язык

1

2

3

4

5

 

   Комментарии относительно процесса обучения в КРМУ

 

4.      Каковы, по Вашему мнению, сильные стороны подготовки специалистов в КРМУ?__________________

 

5.      Каковы слабые стороны?_________________________

 

6.      Какие изменения в процессе обучения Вы порекомендовали бы провести для повышения качества подготовки выпускников? ____________________________

 

7.      Насколько КРМУ реагирует на изменяющуюся конъюнктуру  рынка труда?

7.1. Да, КРМУ своевременно реагирует на изменяющуюся конъюнктуру рынка труда.

7.2. КРМУ частично реагирует на изменяющуюся конъюнктуру рынка труда.

7.3. Нет, КРМУ не реагирует на изменяющуюся конъюнктуру рынка труда.

 

8.      Пожалуйста, оцените степень привлекательности КРМУ  по подготовке кадров?

8.1. Высокая степень привлекательности.

8.2. Средняя степень привлекательности.

8.3. Низкая степень привлекательности.

8.4. Другое.

 

9.      Хотели бы Вы привлечь на работу в свою организацию других выпускников КРМУ?

9.1. Да.

9.2. Нет.

9.3. Затрудняюсь ответить.

 

10.  Пожалуйста, укажите, выпускникам каких вузов Вы отдаете предпочтение?___________________________

 

11.  Укажите, пожалуйста, форму собственности Вашей организации?

11.1. Государственная служба.

11.2. Бюджетный сектор.

11.3. Государственное предприятие.

11.5. Казахстанская частная фирма.

11.6. Совместное предприятие.

11.7. Иностранная организация.

11.8. Общественная организация.

11.9. Семейное предприятие.

11.10. Другое (укажите, что именно)________________________________________

12.  Название предприятия:______________________________

 

Стаж работы выпускника на предприятии: _______________

 

Должность выпускника:_________________________________

 

 

 

 

 

Разработчик:                                     Г.А. Такишева

 

 

 

Рассмотрено и утверждено на Ученом Совете КРМУ,

Протокол №____, от «_____»______2012 г.