УМС


                    Учебно-методический Совет КРМУ

 

 Учебно-методический Совет Университета (далее – УМС) является коллегиальным органом управления в ВУЗе.

 УМС в своей деятельности руководствуется Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Уставом организации образования и другими нормативными документами по учебно-методической работе.

 В состав УМС входят: проректор по учебно-методической работе, заведующие кафедр, представители Методических секций кафедр, преподаватели, руководители структурных подразделений, обеспечивающие учебно-методический процесс. Состав Совета утверждается приказом президента Университета.

 Руководство деятельностью УМС осуществляет Председатель УМС.

 Работа УМС осуществляется в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Совета и утвержденным президентом Университета.

 Заседание УМС проводится каждый нечетный месяц год

Председатель УМС один раз в год отчитывается о результатах деятельности перед Ученым Советом Университета.

 

                                                Основные задачи УМС:

 Основными задачами учебно-методического совета являются:

- разработка РУПов, каталога элективных дисциплин по специальностям университета , контроль качества и соответствия Учебной программы, Рабочей программы, силлабуса, УМКД ГОСО РК, Типовым учебным программам;

- организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса;

планирование, организация экспертизы и рекомендация к изданию учебной, учебно-методической и научно-методической литературы, пособий и других материалов, издаваемых в Университете;

- методическое обеспечение и совершенствование учебного процесса;

- o6o6щениe и распространение передового опыта по организации и совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;

- совершенствование системы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических и научных кадров, анализ содержания учебного процесса;

- подготовка рекомендаций по развитию системы менеджмента качества и внедрению результатов методических разработок в учебный процесс;

- организация работы по внедрению новых и совершенствованию существующих технологий, методов, средств обучения в ВУЗе;

- организация работы творческих центров учебно-методических объединений преподавателей;

- координация работы по совершенствованию научно-методического потенциала педагогического коллектива;

- разработка предложений по вопросам развития образования и формированию приоритетных направлений в его реализации.

 

                                Основные направления деятельности УМС:

 Основными направлениями деятельности учебно-методического совета являются:

- организация экспертизы рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;

- рассмотрение и согласование планов работ методических советов кафедр и других структурных подразделений;

- рассмотрение вопросов учебно-методического обеспечения учебного процесса в Университете;

- обсуждение и внесение предложений по совершенствованию проектов нормативных правовых документов, касающихся вопросов методического обеспечения ВУЗов;

организация разработки учебников, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;

- обсуждение предложений по совершенствованию перечня специальностей (профессий) на основе прогнозирования приоритетных направлений технологий производства и науки;

- рассмотрение вопросов внедрения разнообразных форм методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогам;

- рассмотрение и утверждение каталога элективных дисциплин;

- утверждение пререквизитов и постреквизитов;

- вопросы разработки и экспертизы тестовых заданий и других форм контроля знаний студентов и магистрантов;

- вопросы методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся и самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя;

- организация и проведение семинаров, конференций, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы.