Педагогические технологии
Педагогические технологии и методы обучения, применяемые ППС в учебном процессе КРМУ
в разрезе кафедр на 2020-2021 уч год
№ |
Шифр и наименование специальности |
Педагогические технологии |
Ф.И.О. преподавателя |
Методы обучения |
Достигаемые результаты |
|
5В030100 «Юриспруденция»
|
Исследовательские методы в обучении |
Каирова Н.И. Методы используемые на учебных занятиях по дисциплине «Уголовное право РК общая часть» в условиях изоляции в On-Line режиме |
Активный метод |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Cформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность. Особенность проблемного обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления |
||
2 |
Технология проектного обучения |
Тузелбаев Е.О. «Механизм правового регулирования гуманного и вежливого отношения к гражданам, их защищенности и оценка уровня доверия деятельности полиции в сфере семейно-бытовых отношений связанное с насилием женщин и детей» |
Метод защиты проектов |
Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания |
||
3 |
Технология проектного обучения |
Галым Ф.Г. «Пути повышения эффективности профилактики подростковой преступности в деятельности ювенальной полиции и школьных психологов» |
Метод защиты проектов |
Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания |
||
4 |
Игровая технология |
Жаржанова Ш.Н. Дисциплина «ҚР азаматтық құқық» |
Метод ролевой игры |
|
||
5 |
5В070200 – Автоматизация и управление
|
Продуктивные методы, неимитационная технология |
Наурызова К.Ш. |
Проблемное изложение, дискуссия, мозговая атака |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности |
|
6 |
|
Токсамбаева А.О. |
Проблемный подход, индивидуальный темп обучения |
Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальным планом изучения учебной программы |
||
7 |
|
Бухарбаев М.А. |
Проблемный подход, индивидуальный темп обучения |
Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальным планом изучения учебной программы |
||
8 |
6В06111 – Вычислительная техника и программное обеспечение |
Информационно – коммуникационная технология |
Дуйсембаева Р.Ш. |
|
Организация активности обучаемых владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM , Интернетом, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное |
|
9 |
6В06111 – Вычислительная техника и программное обеспечение |
Концентрированное обучение |
Тогысова А.С. |
Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса |
|
|
10 |
6В06111 – Вычислительная техника и программное обеспечение |
Концентрированное обучение |
Сагынова А.М. |
Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса |
Изучать (эстетическое восприятие произведений художественной культуры (живописи, графики, скульптуры, архитектуры; думать (над созданием работы, синтезе творчества, искать (новые пути в решении учебно-творческих заданий и упражнений, творить (приниматься за дело); сотрудничать (в ходе обучение с педагогом, сокурсниками, трудиться индивидуально и в группе); адаптироваться (к творческому процессу и процессу обучения в новых условиях)
|
|
11 |
6В06111 «Информационные системы» |
Технология проектного обучения |
Казагачев В.Н.
|
Метод защиты проектов |
Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания |
|
12 |
6В06111 «Информационные системы» |
Технология проблемного обучения |
Шамиева Р.К Дисциплина «Интернет программирование и база данных» |
Метод дискуссия |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Cформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность. Особенность проблемного обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания и мышления |
|
13 |
6В11211 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»;
|
Технология проектного обучения |
Гришаева О. В.
Кыдырова А. С. |
Метод защиты проектов |
Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. |
|
15 |
Технология проблемного обучения |
Каскина Д. К.
Лепесов К. К. |
Метод дискуссия |
Создание учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Cформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность. Особенность проблемного обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления |
||
16 |
Игровая технология |
Кыдырова А. С. Жолмуратова Г. С. Жадрасинова А. У. Әмірова Г. О. |
Метод ролевой игры |
Расширение кругозора , развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности |
||
17 |
6В07112 «Химическая технология неорганических веществ» |
Технология развивающего, личностно ориентированного обучения |
Гришаева О. В.
Каскина Д. К.
Әмірова Г. О. |
Дидактические приемы, словесные, наглядные, практические, частично-поисковой метод |
Формирование профессиональной дискурсивной компетенции у студентов-филологов |
|
Деятельностный подход, интегрированный подходы обучения |
Каскина Д. К.
Кыдырова А. С. |
Активный метод |
Умение навыков студентов |
|||
Проектные технологии, дифференцирование обучение, интерактивные технологии, коммуникационные технологии |
Имангазин М .К.
Капсалямов Б. А.
Лепесов К. К. |
Интерактивные методы, игровые методы обучения, словесные методы обучения, научно-практическое исследование |
Оптимизация деятельности педагога, повышение эффективности обучения, достижение запланированных результатов в минимальной промежуток времени |
|||
18 |
6В04113 "Учет и аудит"
|
Семинар-диспут, Лекция – «провокация» |
Алишева Ж.К., Экономическая теория, Экономикалық теория |
Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Лекция с заранее запланированными ошибками. |
Семинар-диспут предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Лекция – «провокация» позволяет активизировать учебную деятельность студентов, развивает их внимание, логическое мышление и память. |
|
19 |
Технология проблемного обучения, Семинар с использованием кейс-метода |
Дюсегалиева С.Б.
|
Создание проблемной ситуации, дискуссия, исследовательские задания, ролевая игра, презентация. Подготовка для студентов набора конкретных ситуаций (кейсов). |
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
||
20 |
Технология разноуровневого обучения
|
Идрисова А.Р., Основы бухгалтерского учета, Управленческий учет |
Метод бесед, решение проблемных задач, практических заданий.
|
У преподавателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обучения. |
||
21 |
|
Компьютерные технологии обучения |
Алпамысова Г.К., Информационные технологии в финансовых органах, Қаржы органдарындағы ақпараттық технологиялар |
Составление схем, графиков, таблиц, презентаций, проведение расчетов. |
Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания в процессе сбора, переработки, хранения и передачи информации посредством компьютера. |
|
22 |
6В04114 "Организация налогового учета и аудита в отраслях экономики" |
Лекция-визуализация, Семинар с использованием метода «круглого стола» |
Нурмаганбетова М.С., Налоги и налогообложение, Салық және салық салу, Кәсіпорын экономикасы |
Наглядная демонстрация основного соджержания лекции. Решение проблемы выносится на обсуждение всех участников семинара.
|
Демонстрация видеофрагментов, слайдов, блоков информации в виде схем, таблиц, рисунков, которые комментируются лектором. Коллективное обсуждение проблемы за «круглым столом». |

Бердимуратов Темерхан Байбосынович
Основатель Казахско-Русского Международного Университета, профессор, доктор психологии
Перейти на страницу