г.Актобе, ул.Айтеке би 52

+7 7132 21 17 32

+7 7132 21 73 65

Педагогические технологии

Педагогические технологии и методы обучения, применяемые ППС в учебном процессе КРМУ

 в разрезе кафедр на 2021-2022 учебный год

Шифр и наименование специальности

Педагогические технологии

Ф.И.О. преподавателя

Методы обучения

Достигаемые результаты

1

6В04211 «Право»

Исследовательские методы в

обучении

Балмагамбетова В.М. Методы используемые на учебных  занятиях по дисциплине «Конституцион

ное право РК»

Активный метод

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Cформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность. Особенность проблемного  обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления.

2

Технология проектного обучения

Бачурин С.Н. «Уголовно-процессуальное право РК»

Метод защиты проектов

Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

3

Технология проектного обучения

Галым Ф.Г.

«Уголовное право РК»

Основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях

Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания

4

Разноуровневое обучение

Саитова Э.М. «Теория государства и права»

Технология разноуровневого обучения

Организация учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А,В,С, что дает возможность каждому  студенту овладевать учебным материалом 

5

 

Технология развития критическо

го мышления.

Жаржанова Ш.Н.

Дисциплина «ҚР азаматтық құқық»

Методы работы с текстовыми источниками информации.

Студенты закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия. Таким образом, происходит «присвоение» нового знания и формирование на его основе собственного аргументированного представления об изучаемом. Анализ собственных мыслительных операций составляет сердцевину данного этапа.

6

 

Игровая технология

Избасарова А.Б. Дисциплина «ҚР неке және отбасы құқығы»

Метод ролевой игры

Расширение кругозора , развитие познавательной деятельности, формирование определенных  умений и навыков, необходимых  в практической деятельности.

7

6В07111

«Автоматизация и управление»;

 

Модульное обучение

Токсамбаева А.О.

Ерекешова Г.

Проблемный подход, индивидуальный темп обучения

Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальным планом изучения учебной программы

8

6В07311 «Строительство»

Проектные технологии, дифференцирование обучение, интерактивные технологии, коммуникационные технологии

Исакулов Б.Р.

Тулетов А.

Интерактивные методы,игровые методы обучения,словесные методы обучения,научно-практическое исследование

Оптимизация деятельности педагога, повышение эффективности обучения, достижение запланированных результатов  в минимальной промежуток времени

9

6В11211 «Безопасность жизнедеятельности и

защита окружающей среды»;

 

Игровая технология

Кыдырова А. С.

 

Әмірова Г. О.

Метод ролевой игры

Расширение кругозора , развитие познавательной деятельности, формирование определенных  умений и навыков, необходимых  в практической деятельности

Технология развивающего, личностно ориентированного обучения

 

 

Дәкір Б.

Қанатқызы Ж.

Дидактические приемы, словесные, наглядные, практические, частично-поисковой метод

Формирование профессиональной дискурсивной компетенции у студентов-филологов

10

6В06111 – Вычислительная техника и программное обеспечение

Информационно – коммуникационная технология

 

Сагынова А.

Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности. Методы активного обучения

 Организация активности обучаемых владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM , Интернетом, самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное

11

6В07511 «Стандартизация, сертификация и метрология»

 

Технология проблемного обучения

Жұмамұрат А.С.

Турмагамбетова Ж.Қ

 

Метод дискуссия

Создание  учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Cформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность. Особенность проблемного  обучения заключается в том, что оно стремится максимально использовать данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения), познания, исследования и мышления

12

6В06111 «Информационные системы»

Технология проектного обучения

Казагачев В.Т.

Туяков А.

Метод защиты проектов

Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

13

6В01311 «Педагогика и методика начального обучения»

Технология портфолио

Туксанбаев А.

Дисциплина «Педагогика»

 


Метод самостоятельной работы студента

Технология портфолио позволяет студенту эффективно планировать и оценивать, накапливать процесс и результат своего обучения, поиска знании. Служит показателем готовности к самостоятельной педагогической деятельности, меняет характер его учебной деятельности и делает более эффективной профессиональную подготовку.

 

14

Технология традиционного обучения

Бухарбаев М.А.

Дисциплина «Теория и методика вопитательной работы в начальных классах»

 

Объяснительно-иллюстративный метод

Традиционные технологии построенные на основе классно-урочной организации и объяснительно-иллюстративного способа, применяемые по традиции. Применение данной технологии способствует формирование системы знаний, овладение основами наук, основ научного мировоззрения.

15

6В01211 «Дошкольное обучение и воспитание»

Технология критического мышления

Адильшинова З.У.

Дисциплина «Инклюзивті білім беру»

 

Метод анализа информации

Целью применения данной технологии является развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

16

Технология опорных сигналов В.Ф. Шаталова

Алиманова А.Т.

Дисциплина «Мектепке дейінгі педагогика тарихы»

 

 

 

Иллюстративный метод

Технология опорных сигналов способствует развитию ассоциативность мышления обучающихся применяя своеобразные знаки-символы, несущие в себе особую информацию. Опорные сигналы способны пробудить возможность сразу применить полученные знания на практике

17

6В03211 «Журналистика»

Технология модульного обучения

Нурмагамбетова А.О.

Дисциплина

«Теория и практика пиара»

Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий обучающемуся вместе с преподавателям управлять учением.

Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения «консервируется» в законченных самостоятельных информационных блоках. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них.

18

Технологии личностно – ориентированного  обучения.

Ахаж Ж.Ш.

Дисциплина

«Телерадиожурналистика»

Использование субъективного опыта  и опора на интуицию каждого обучающегося. Применение трудных ситуаций, как области применения знаний.

Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не просто субъект, но субъект приоритетный; он  - цель образовательной системы.

19

6В01811 «Социальная педагогика и самопознание»

Технология перспективно - опережающего обучения.

Досмурзаева А.С.

Дисциплина

«Социальная педагогика»

Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей.

Основными концептуальными положениями данной технологии является личностный подход (межличностное сотрудничество); нацеленность на успех как главное условие развития детей в обучении; предупреждение ошибок, а не работа над уже совершенными ошибками; дифференциация, т.е. доступность заданий для каждого; опосредованное обучение (через знающего человека учить незнающего).

20

Технология уровневой дифференциации обучения

Бурибаев Д.Е.

Дисциплина

«Әлеуметтік педагогика»

Метод объяснительно-иллюстративная с элементами программирования

Данная технология позволяет обеспечению успешного усвоения учебного материала каждым учащимся в зоне его ближайшего развития, с учетом особенностей, возможностей и потребностей. 

 

21

6B02320 – Филология: казахская филология

Технология коллективного взаимообучения.

Умбеталина З.Б.

Дисциплина

«Тіл біліміне кіріспе»

формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;

обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей

Преимущества технологии коллективного взаимообучения: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и. понимания; в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

 

22

Технология разноуровневого обучения

Демесинова Г.М.

Дисциплина

«Қазіргі қазақ тілінің сөзжасамы»

Предполагает регулярное чередование различных уровней усвоения учебных знаний

доступности до высокого уровня трудности), что обеспечивает, с одной стороны,

успешность обучения (при доступности) и, с другой стороны, интенсивность развития.

Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому обучающийся овладевать учебным материалом по отдельным дисциплинам.

23

6B02312 – Переводческое дело

Технология коллективного способа обучения

Мадибаева Г.С.

Дисциплина

«Шет тілі»

Коллективная учеба формирует и развивае мотивацию обучающихся в

сотрудничестве;

коллективная учеба включает каждого обучающийся в активную работу на весь урок, в сменных парах и микрогруппах.

Коллективный способ обучения – это включение в учебный процесс, работу

диалогических пар, динамических групп. Принципы такого обучения: завершенность,

ориентация на конечный результат, непрерывность передачи знаний друг другу, сотрудничество и взаимопомощь, разделение труда, работа по способностям.

24

Технология проектно-исследовательской деятельности

Мустафина

Дисциплина

«Практическая грамматика английского языка»

Овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью

обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде

целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию

собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых

результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

25

6B02311 – Филология: русская филология

Технология модульного и блочного обучения

Жигарева Е.А.

Дисциплина

«Общее языкознание»

Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по

содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности

обучающийся.

Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся самостоятельно

достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Задачи педагога - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление

учебно-познавательной деятельностью обучающихся через модуль и непосредственно их консультировать.

26

Технология дебатов

Тукеева А.К.

Дисциплина

«Русский язык»

Используется как одна из форм методики коллективного

Специфика в основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который

Форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия,

которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения

новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры

ведения коллективного диалога.

 

27

 

Технология диалогового обучения

Куанжанова К.Т.

Дисциплина

«Девиантты мінез-құлық психологиясы»

Педагогу требуется большое педагогическое мастерство, чтобы руководить

диалогом, направлять его, допускать плюрализм мнений и свободу суждений.

 

Обострение проблемы отношений педагога и обучающегося состоит в том, что доминирующей фигурой в образовании остается педагог императивного склада,

несоответствующий духу времени и современной культуре.

 

28

Технология эвристического типа

Абрамов В.В.

Дисциплина

«Психология развития»

Обеспеченивает созданиее студентам личностного образовательного результата

(идей, проблем, гипотез, версий схем, текстов) в ходе специально организо-

ванной деятельности.

В рамках образовательного процесса, организованного в режиме эвристиче-

ской педагогической технологии, общение конкретизируется в признании самоценности всех его участников. Технология данного вида позволяет довести процесс обучения до уровня межличностного общения, что в итоге означает смену педагогической парадигмы, реализацию позиции педагога.

29

6В04111- Финансы

Технология разноуровневого  обучения

Дуйсенбаева Б.Б.

Экономика және ұйымды басқару

Кейс-стади, метод билингвальности

Привитие навыков и умений, необходимых для профессионалов в своей специальности

30

Технология практико-ориентированного обучения

Абдрахманова А.А.

Корпоративные финансы

Решение ситуационных задач, составление графиков, таблиц

Формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности

31

Технология личностно-ориентированного обучения

Карабалина Ж.Ж.

Введение в специальность

 

Мастер-классы, деловые и ролевые игры, кейс-стади

Развитие внутреннего потенциала обучающихся, подготовка их к будущей профессиональной деятельности

32

Исследовательские методы в

обучении

Лекеров Е.Б.

Корпоративтік қаржы

Исследовательские задания, защита проектов, портфолио,

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в

изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании

мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого

студента

33

Технология коллективного взаимообучения, коммуникативное обучение

Имашев Б.Н.

Мамандыққа кіріспе

Беседа, диалог, диспут, дискуссия, дерево целей, тренинг-лекция, пресс-конференция

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности. Обучение ведется в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня (развитие потребностей - способностей), на котором находятся обучаемые

34

6В04102- Менеджмент

Обучение в сотрудничестве

(командная, групповая

работа)

Жумагалиева Б.З.

Стратегическое управление

Решение ситуационных задач, составление графиков, таблиц

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности. Суть индивидуального

подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от обучающегося к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает обучающийся, применять психолого- педагогические диагностики личности

35

Технология личностно-ориентированного обучения

Сулейменова Г.Н.

Организация производства

Презентация, выполнение рефератов, эссе

Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что  важно при формировании мировоззрения

36

Исследовательские методы в

обучении

Отешева А.К.

Нарық инфрақұрлымы

Исследовательские задания, защита проектов, портфолио,

 

37

 

Игровая технология с элементами интерактивных методов обучения

Есберген Р.А.

Инновационный менеджмент

Ролевая игра, мозговой штурм, снежный ком, игра-проект, презентация, дискуссия, проблемно-ориентированные ситуационные задачи

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных  умений и навыков, необходимых  в практической командной  деятельности

38

Обучение на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Беккалиев Е.К.

Экономическая теория

Метод использования опорных сигналов, схем, создание тематических терминов дисциплины, опорные сигналы, глоссарий, мини-лекция, опрос с помощью карт, кейс-методы

Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что  важно при формировании мировоззрения

39

6В04113- Учет и аудит

Технология разноуровневого  обучения

Кулумбетова Д.Б.

Аудит

Метод бесед, решение проблемных задач, практических заданий

У преподавателя  появляется возможность помогать

слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся

быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность

испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья

40

Технология практико-ориентированного обучения

Жумина Г.Е.

Основы научных исследований

Интерактивные методы обучения, круглые столы, диспуты, кейс-стади

Развитие всесторонне развитой личности, профессионала новой формации

41

Технология проблемного обучения

Жаймагамбетова А.А.

Менеджмент

Создание проблемной ситуации, дискуссия, исследовательские задания, ролевая игра, презентация

Создание в учебной деятельности

проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности

обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение

знаниями, умениями, навыками, развиваются

мыслительные способности

42

Исследовательские методы в

обучении

Джусибалиева А.К.

Макроэкономика

Исследовательские задания, защита проектов, портфолио,

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в

изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании

мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого

студента

43

6В04113 - Учет и аудит

Технология практико-ориентированного обучения

Амантурлина А.Д.

Қаржылық есеп

Беседа, круглый стол, игра, составление схем, графиков, таблиц

Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что  важно при формировании мировоззрения

44

6В04112- Маркетинг

Технология проектного обучения

Жадыгерова А.Т.

Ғылыми зертеу негіздері

 

Защита проектов, конструирование, групповой турнир, создание проблемной ситуации, дискуссия

 

Cтимулирует интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания

45

Исследовательские методы в

обучении

Сейтжапарова А.О.

Маркетинг

Исследовательские задания, защита проектов, портфолио,

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в

изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании

мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого

студента

46

Технология критического мышления

Давлеткалиева К.Б.

Экономика и управление предприятием

 

Изучение текстового материала по предмету,  взаимообмен знаниями, решение задач,   выполнение упражнений в парах, работа по вопросникам

Развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения

47

 

Обучение на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Пилипенко Е.Н.

Экономическая теория

Метод использования опорных сигналов, схем, создание тематических терминов дисциплины, опорные сигналы, глоссарий, мини-лекция, опрос с помощью карт, кейс-методы

Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что  важно при формировании мировоззрения

48

Технология коллективного взаимообучения, коммуникативное обучение

Курманова Л.К.

Микроэкономика

Беседа, диалог, диспут, дискуссия, дерево целей, тренинг-лекция, пресс-конференция

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности. Обучение ведется в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня (развитие потребностей - способностей), на котором находятся обучаемые

49

6В11111-Туризм

Обучение на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Рыбцова О.Л.

Гостиничное хозяйство

Метод использования опорных сигналов, схем, создание тематических терминов дисциплины, опорные сигналы, глоссарий, мини-лекция, опрос с помощью карт, кейс-методы

Дает возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что  важно при формировании мировоззрения

50

Кейс-технология

Наутбаева  У.Б.

Қонақ үй шаруашылығы

Исследовательские задания, решение ситуационных задач

Расширение кругозора, развитие

познавательной деятельности, формирование

определенных умений и навыков,

необходимых в практической деятельности,

.развитие умений и навыков

51

Технология коллективного взаимообучения, коммуникативное обучение

Снасапина А.С.

Өлкетану  

Беседа, диалог, диспут, дискуссия, дерево целей, тренинг-лекция, пресс-конференция

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности. Обучение ведется в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня (развитие потребностей - способностей), на котором находятся обучаемые

Ваше сообщение отправлено!